Продолжение II

С раннего детства я мечтал побывать в "жарких странах". Там где живут жирафы и крокодилы, где по диким лесам, между баобабами и кокосовыми пальмами, тяжелой поступью, бродят слоны и бегемоты, где множество обезьян прыгают с ветки на ветку, а вокруг роями летают колибри и попугаи.

      Читать я начал очень рано и взахлеб читал приключенческие романы. А в «жаркие страны» попал впервые уже взрослым в 1966 году.


Я работал на пассажирском лайнере «Русь».
«Русь» совершала регулярные рейсы Владивосток - Петропавловск Камчатский. Кому-то из начальства пришла светлая идея направить лайнер в начале марта «из зимы в лето» - так назвали туристический рейс. Планировалось, что судно с пассажирами пройдет до экватора и вернется обратно, без захода в иностранные порты, так что выход за границу оформлять не нужно.

      А на Петропавловск обеспечат перевозку пассажиров два лайнера «Советский Союз») и «Ильич», которые, поочередно с «Русью», постоянно ходили на Камчатку. Тем более, что в это время года пассажиров очень немного и суда ходят с убытком.

Круиз был заранее разрекламирован. И вот первого марта 1966 года мы вышли в рейс, имея на борту более семисот пассажиров из Хабаровска и Магадана из Владивостока и Петропавловска-Камчатского.

      Три судовых ресторана обильно кормили (впрочем, и поили) пассажиров. Путевка стоила не очень дорого, так что среди пассажиров были не только люди высокого заработка: шахтеры и нефтяники, а и совсем мало имущие: врачи (они по тем временам были малоимущие) и учителя. Уже через три - четыре дня мы прошли Цусимский пролив ( где помянули нашу Русскую эскадру, погибшую в этих местах во время Русско-Японской войны) и вскоре вошли в теплые воды.

      Счастливые туристы с восторгом любовались летающими рыбками, веером разлетающимися из под форштевня,

загорали под щедрым солнцем, купались в обширном бассейне с морской водой, устроенном на открытой палубе, освежались под многочисленными душами, установленными рядом с бассейном и на других палубах.

      А уже восьмого марта произошло первое ЧП.
Исчез пассажир третьего класса. Когда он утром девятого не вышел к завтраку - все «понимающе» усмехнулись, когда не явился на свое место за столом и к обеду - соседи заволновались, а уж во время ужина сообщили о его отсутствии администрации судна. Лайнер осмотрели, обыскали, Много раз объявили по судовой трансляции :
- «Пассажиру Гейченко явиться к пассажирскому помощнику капитана!». Туриста не нашли и поехали дальше. Впрочем, мы и не останавливались.

      Возвращаться на поиски было бессмысленно, ибо пропал он в тех местах (в проливе Балабак) , где море кишело акулами. Да и времени с момента исчезновения прошло много. А несколько дней спустя, умерла женщина (из штата ресторана, пожилая судомойка). Перегрелась на солнце и скончалась от инфаркта. Похоронили ее ночью, чтобы не тревожить туристов, похоронили в море и продолжили рейс. А уже неподалеку от экватора проходили рядом с небольшим красочным островом, заросшим джунглями.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Выход




Сайт создан в системе uCoz