Четвертое хождение за три моря

Продолжение

Ароматная река

Ознакомившись с предложенными нам экскурсиями в Хуэ, мы решили продлить пребывание в этом городе еще на один день. В первый день нас повезли на комфортабельном автобусе знакомиться с императорскими дворцами.
Город на две части делит Ароматная река с несколькими живописными мостами. Переправившись на другой берег, мы вскоре оказались у цитадели - крепости, занимающей собой около полутысячи гектаров и огороженную стеной двадцатиметровой толщины.

Более двух часов мы бродили по территории цитадели, переходя из дворца в дворец. Подробно излагать историю всех этих сооружений я не намерен. Коснусь коротко о некоторых из них. Справа вы видите на снимке ворота Nhien Nhon , пожалуй самые древние в дворцовом комплексе Снимок ниже - династические урны сохранившиеся целенькими за эти века. Девять массивных тяжелых урн, каждая посвящена определенному императору.

Вообще дворцовый ансамбль строился с 1805 по 1832 год. В строительстве принимало участие сначала 3000 человек, но постепенно их количество увеличилось до 60 тысяч человек. Это не шутка построить одну только стену двадцатиметровой толщины и длиной почти десять километров. За этой стеной, окружающей дворцы ,находилось восемь деревень которые кормили императора, придворных вельмож и окружающую их челядь. В стене, окружавшей дворец, сделано десять входов, защищенных массивными деревянными воротами, а вокруг стены имеется глубокий ров с водой. Если интересны подробности - можно прочесть все в той же книге - ВЬЕТНАМ шаг за шагом.

Нам все подробности описывал вьетнамец - гид . Он был уверен,
что говорит на английском языке. Я в этом сильно сомневался (по моему не только я , а и остальные экскурсанты.) Лучше самим посмотреть(а посмотреть есть что) чем сто раз услышать об этом. Мы посмотрели и дворцы и гробницы.
В стоимость экскурсии первого дня входил обед и мы пообедали в ресторане, вкусив несколько чисто вьетнамских блюд. Экскурсия заняла весь день дворцы, гробницы, храмы, исторические справки. Затем нас отвезли к старинной пагоде Thienmu (На самой нижней фотографии вы видите башню у этой пагоды), построенной в 1601году.

После чего нас посадили на катер и отвезли обратно к центру города, высадив у моста, ближайшего к нашему отелю. На следующий день выезд на экскурсию состоялся рано утром и весь день мы мотались на автобусе далеко от города. В начале проехали к гробницам далеко к морю, потом поднявшись немного на север, поехали к горам на запад, почти к границе с Лаосом по 17 параллели, где проходила граница с южным Вьетнамом.
Посмотрели подземные тропы в узких туннелях, паутиной раскинувшиеся на многие сотни километров.

Прошли по такому туннелю метров 200 ( я тоже полез и тащился эти
двести метров, полагая уже что иду многие километры... )Туннель не приспособлен для рослых людей. Я еле-еле протиснул свои
180 сантиметров и около 90 килограммов веса через эту нору, причем вернуться назад было уже невозможно. Потом мы осмотрели военный музей, в котором много и трофейного и бывшего вьетнамского оружия, трофейный вертолет, орудия и наша Советская радиостанция, знакомая мне по послевоенным годам. Имеется довольно толстая книга отзывов. Мы долго листали ее и не нашли ни одной записи на русском языке.

А наутро, после завтрака, нас повезли на такси в Дананг, откуда мы должны были вылететь в Ня Чанг (Nha Trang). Дорога из Хуэ в начале привела к морю, дальше уже ехали по берегу на юг по очень живописным местам. Через горный массив проехали по шестикилометровому туннелю. Из Дананга, после недолгого ожидания , вылетели в аэропорт Камрань, в 60 километрах от Нячанга, где нас встретили и отвезли в Ня Чанг, в заранее заказанный отель. Так мы прибыли в основной пункт своего отдыха.

Я понимаю, что выше изложенное описание скучновато и не очень интересно. В этом нет ничего удивительного, ибо основные впечатления от поездки мы получили в Ня Чанге и других городах южного Вьетнама, о которых речь пойдет ниже

фото Huang Thue Thu

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сайт создан в системе uCoz