Китай. Май 2006 года
Городу Суй фень хе всего 15 лет. До этого здесь существовала небольшая деревня.
Близость к Владивостоку (4-5 часов езды на автомобиле) и поток , после перестройки , торговцев: коробейников-челноков превратили деревню в современный большой город.

В Китай мы поехали праздновать день рождения моего зятя.
Не просто день рождения, а юбилей!
Уже давно предприимчивые Владивостокцы устраивают торжества в Китае. Обходится значительно дешевле, чем у нас.Судите сами: богато накрытый стол с многочисленными холодными закусками (салаты, рыба, морепродукты, мясо) и обильными горячими блюдами обошелся на нашит деньги в 1200 рублей. И это на 14 человек!

Правда, спиртное было свое. Юбиляр привез с собой большую сумку с горячительными напитками,которые не возбраняется ставить на стол в ресторане.
Гости - все были родственники. Все оплатили свой проезд и гостиницу,потому что ехали не только на юбилей, но еще и за покупками, которыми нагрузились так что с трудом волокли громадные сумки.

В Китае все значительно дешевле, чем у нас. Правда, зачастую , качество товаров заставляет желать лучшего.
Выехали мы из Владивостока среди ночи, с таким расчетом, чтобы приехать в Суй Фень Хе утром и не терять время на поездку.До утра мы дремали в откидывающихся креслах, сделанных по типу самолетных.Утром автобус остановился в Пограничном.

Здесь произошла некоторая задержка. Нужно было выстоять очередь у туалета.
Кабина (мягко говоря, в "антисанитарном" состоянии ) всего одна, автобус громадный и пассажиров- туристов в нем не менее шестидесяти человек! В общем обычный РУССКИЙ туалет.
Оформление перехода на Китайскую территорию не заняло много времени: два солдата-пограничника прошли по автобусу,мельком глянув в наши паспорта и мы въехали в Китай.

В автобус взобрался пожилой китаец - пограничник, по моему он же
и таможник с изможденным и чем то огорченным лицом.Он взял микрофон у водителя
и на русском языке задал нам несколько вопросов:- У кого есть с собой наркотики? - как мне показалось, с надеждой спросил он .Причем его изможденное лицо выражало страстное желание услышать положительный ответ.Однако, все пассажиры скромно промолчали.- У кого с собой огнестрельное или холодное оружие? - снова поинтересовался, еще более огорчившийся , китаец.
Судя по молчанию - все оказались безоружными.- Кто перевозит взрывчатку? - с последней надеждой вопросил пограничник. И в ответ - тишина!

Пограничник предложил нам всем выйти и пройти через КПП пешком. Мы прошли, предъявляя в проходной через окошечко паспорта.
Молоденькие пограничники в трех или четырех проходных, через которые мы проходили , изучающее всматривались в наши фотографии ,вклеенные в паспорт, а потом внимательно осматривали лицо владельца паспорта, после чего турникет на выходе открывался и "обсмотренный" проходил.Я сочувствовал пограничникам, ибо для меня ВСЕ китайцы на одно лицо.Видимо и им наши европейские лица кажутся одинаковыми…

Автобус уже ждал нас на китайской территории. Рассевшись на свои места (сумки мы оставляли в автобусе),мы поехали дальше.
Очевидно, пожилой китаец поверил нам на слово, точнее поверил нашему молчанию,- сумки не проверялись.До Суй Фень Хе предстояло еще ехать двадцать или тридцать километров. Дорога шла через тайгу.И справа и слева была тайга, такая же как и у нас.Впрочем… Не такая! Не было видно ни одного пенька от срубленного дерева, не было множества дорог, дорожек и просек(как у нас) , через которые вывозят срубленный лес. Не было видно даже тропок! Складывалось впечатление, что местные жители не занимаются вырубкой древесины и не ходят в лес за ягодами и грибами.
Это было тем более странно, что китайцы вывозят от нас десятки тысяч кубометров древесины ( свою, рядом - почему то не рубят, дураки!). Странно потому, что попав в Россию, китайцы стремятся в тайгу, где они пытаются ( и далеко не безуспешно) заготавливать "на халяву" корень Жень-шень, орехи, ягоды, грибы, даже вылавливают лягушек , а в речках и озерах в громадных количествах заготавливают рыбу с помощью импульсов высокого напряжения от хитроумных электрических ловушек.

Но я отвлекся! Нас поместили в прекрасном отеле на двенадцатом этаже. Мы поднялись в удобном просторном лифте, полюбовались видом города из окон номера. В номере и ванна и холодильник и телефон и кипятильник с запасами зеленого чая.
Особенно нас удивил замок в номер. Он открывался с помощью пластиковой карточки, которую нам выдали вместо ключа.
Стоило приложить карточку к определенному месту - замок ,с щелканием, открывался. Мы разложили вещи и отправились завтракать в кофейню, в которой как поведали нам наши бывалые спутники , всегда завтракают приезжие европейцы.
Но прежде, выходя из отеля, разменяли стодолларовую бумажку на китайские деньги - юани. Меняла в отеле добросовестно, на наших глазах , перекладывая по одной купюре пересчитал деньги. А в кафе я обнаружил, что одной бумажки в сто юаней (триста тридцать рублей, на наши деньги) недостает.Как я ухитрился потерять эту купюру - было совершенно непонятно.

Мы выпили хорошего кофе с пирожными, побродили по городу, накупили всякую всячину вещей и от денег у нас ничего не осталось. Разменяли еще сто долларов. И вновь вскоре обнаружили, что сто юаней недостает! Когда мы меняли деньги в третий раз - жена на глазах у китайца - менялы, начала пересчитывать деньги. Китаец хватал ее за руки, уверял что все правильно, ведь деньги он считал при нас! Но женщины - народ настырный. Жена тщательно при всех пересчитала банкноты . Не хватало сто юаней! Китаец безоговорочно добавил еще одну бумажку в сто юаней. Но физиономия его выражала возмущение и недовольство.Можно было подумать, что мы забрали его личные деньги!

Эту историю я описываю для тех, кто собирается в Китай. Будьте внимательны и осторожны. Вас попытаются надуть везде и во всем. Подсунуть некачественную вещь, испорченные продукты и т.д и т.п.
Обедали мы в ресторане со "шведским" столом. Платишь за вход тридцать юаней и…. ешь чего душа желает. Рядами стоят салаты, кастрюли с первыми блюдами, множество вторых блюд, громадный стол уставлен бутылками с соками, пивом и водкой. По русски написано объявление, что запрещается оставлять пищу в тарелках и выносить с собой.
Три дня мы бегали по многочисленным магазинам Суй Фень Хе.Нахватали нужных и не нужных вещей: дешевизна увлекает.А потом нужно было тащить эти неподъемные сумки от таможни в автобус, на границе вытаскивать их , переносить вручную и снова укладывать в автобусе…

.....

Сайт создан в системе uCoz