Американцы любят
демократию. Они считают себя просто обязанными добиться торжества
демократии во всем мире. Сделать так, чтобы права человека
соблюдались повсюду!
   
Сейчас они не жалея своих солдат защищают права человека в Ираке.
Правда, Иракцы почему то не очень охотно пользуются их защитой. Я бы
сказал даже, что совсем неохотно. Сопротивляются, идиоты!
   
Чтож... Восток - дело тонкое, как говаривал один наш популярный
киногерой. С помощью летающих крепостей американцы добивались
демократии в Корее. Выжигали джунгли напалмом, а попутно и жителей
Вьетнама ( тоже борясь за демократию и права человека). Не очень
давно уничтожили десятки тысяч жителей Югославии, добиваясь и там
свободы и защищая права человека!
   
Мы не имеем права забывать историю. То о чем многие годы
умалчивалось, я намерен вывести на странички ИНТЕРНЕТА для сведения
всех!
   
20 мая 1972 года в Москву прибыл
Американский президент Ричард Никсон для подписания одного из
важнейших договоров которые были заключены между СССР и США:
договора ОСВ1. У меня есть веские основания предполагать, что к
этому политико - дипломатическому действу невольно оказались
причастен я и мои коллеги - моряки Советского торгового флота и я
решил написать об этом сейчас, когда американцы решили договор
упразднить, через тридцать лет после его заключения.
   
10 мая 1972 года во вьетнамском порту Камфа американские Фантомы
- истребители- бомбардировщики F-105 разбомбили и сожгли теплоход
"Гриша Акопян" стоящий в этом небольшом угольном порту под погрузкой
угля.
   
Это было единственное Советское судно уничтоженное во Вьетнаме (
ранее повреждались суда и были случаи гибели моряков от случайных
осколков). "Гришу Акопян" уничтожали целенаправленно. Пилотам
невозможно было ошибиться: на корме был поднят советский флаг, на
трубе четко обозначена марка принадлежности судна, кроме того, на
крышках трюмов были отчетливо нарисованы крупные изображения флага
СССР и все это происходило среди бела дня!
   
Чтобы молодым
читателям было яснее - напомню о том кризисном периоде 1972 года,
когда американская военщина зашла в тупик во Вьетнаме. Вроде - бы и
поражения не потерпели и победить не могли. В значительном
количестве гибли американские самолеты, сбиваемые ракетами земля -
воздух, сбивались даже "летающие крепости"...
   
Откуда дровишки… то бишь ракетки - догадаться было не трудно. Тем
более, что в то время ни в одной стране мира не было еще столь
совершенных ракет класса земля-воздух,-малогабаритных ракет, которые
можно было перенести чуть ли не на руках на значительные расстояния.
Радиус действия этих ракет был небольшой , всего около полутора
тысяч метров. Высоко летящие боевые самолеты могли их не опасаться.
Но при взлете или посадке - самолеты гибли. Американцы довольно
долго не могли понять в чем дело, почему внезапно с экранов радаров
исчезают самолеты, только что взлетевшие, или заходящие на посадку .
   
Находчивые вьетнамцы в чуть- ли непроходимых джунглях по "тропе
Хошимина, используя как транспортное средство велосипеды, доставляли
ракеты поближе к американским аэродромам и в нужный момент запускали
эти самонаводящиеся ракеты, которые на громадной скорости мчались
прямо в сопло самолета.
   
Приведу сведения из американских источников о самолетах сбитых
только в первую половину 1972 года, опубликованные в Интернете:
"В пассив можно записать 125 F-4 ВМС (5 сбито вражескими
истребителями, 13 - ракетами "воздух-воздух", 53 - зенитным огнем
и еще 54 было потеряно по небоевым причинам) и 95 - Морской
Пехоты (1 сбит вражеским истребителем, 65 - зенитным огнем, 6 -
уничтожено артиллерийским и минометным огнем на базах и еще 23
было потеряно по небоевым причинам)."(выделено мной).
Самолеты погибшие "по небоевым причинам" и есть те самые, которые
были сбиты малыми ракетами "земля-воздух".
   
Мне довелось
беседовать с одним американским моряком, бывшим авиационным
механиком , служившим во Вьетнаме в эти годы. Он рассказывал о их
растерянности и недоумении, когда самолеты, доложив, что выполнили
задание и подходят к базе, получали разрешение на посадку … исчезали
с экранов локаторов. Пока в США уяснили причину - прошло довольно
много времени и многие самолеты не вернулись на свои базы…
   
Кроме того, американцам, естественно, не нравилось, что на
вооружении армии ДРВ появились мощные современные танки. Наконец, 8
мая 1972 года американское правительство официально объявило о своем
намерении блокировать вьетнамский порт Хайфон.
    Вот что об этом есть
в Интернете: Пытаясь силой подтолкнуть коммунистов к принятию
устраивавшего американцев решения по положению в Юго-Восточной Азии,
в июне 1971 года ВВС США возобновили бомбардировки Северного
Вьетнама, а в марте-апреле 1972 года вьетконговцы, в свою очередь,
начали весьма успешное наступление на юге. Переговоры закончились
провалом и президент Никсон решил начать новую широкомасштабную
военную кампанию против Севера.
   
8 мая 1972 года он объявил о том, что подходы к Хайфонской бухте
будут заминированы, дабы воспрепятствовать советским судам
безнаказанно перевозить во Вьетнам МиГи и ракеты, и что большинство
ограничений по действиям по целям на территории Северного Вьетнама
будет снято.(Американская Военная История)
   
Эта была ложь! А точнее полуправда. Были заминированы не
только подходы к порту Хайфон, были заминированы с воздуха все порты
Вьетнама. Уничтожались все мосты через реки, железнодорожные
станции.
   
В общей сложности 2122244 человек были убиты в течение
войны в Вьетнаме ,из них 58169 были Американцами 3650946 было
ранено, из них 304000 были Американцами. 153329 Американцев остались
навсегда инвалидами . Этот итог включает 10000 пациентов с
ампутированной конечностью. Предполагаемые 444000 Северных
Вьетнамских и 220557 Южных Вьетнамских военнослужащих и 587000
гражданских были убиты. Было сброшено 6727084 тонн бомб Это - почти
в два с половиной раза больше, чем упало на Германию за период
второй мировой войны. Соединенные Штаты потеряли 3750 самолетов и
4865 вертолетов . 18 миллионов галлонов ядовитых химических веществ
вылилось на Вьетнам (1 галлон - 3,785 литра) На войну было истрачено
140 миллиардов долларов (Oxford Company
Согласно Американской Военной
Истории.)
   
   
В Москве нам объяснили, что провокация
с т/х"Гриша Акопян" имела цель сорвать приезд Никсона в СССР.
Американцы (я вовсе не имею в виду Американский народ, я говорю о
тех, кто получал миллионные барыши от производства атомного оружия)
надеялись, что после этого вопиющего случая наше правительство не
разрешит американскому президенту приехать в Москву.О гибели
Советскгого судна в ТАСС ничего не просочилось. И Никсон приехал…
   
Когда, после этой страшной бомбежки из Камфы выезжали советские
специалисты - они подарили нам приемник и фотоаппарат с единственной
пленкой. Мы сделали съемку судна, а с помощью приемника слушали как
мистер Никсон "гастролирует" в нашей стране, как он будучи в
Ленинграде, на Пескаревском кладбище ,положил венок на могилу
погибшей девочки, которая до самой смерти вела дневник и сказал " Я
не хочу, чтобы еще хоть с одним ребенком в мире такое случилось".
Именно по злой иронии судьбы в этот день был налет и в пещеру -
бомбоубежище принесли мальчика. Маленького мальчика без головы.
   
Когда начался налет на судно , мы не могли понять что
происходит?! Может быть началась война? Люди выполняли свой долг.
Команда тушила пожар, проявляя мужество и героизм. Множество
шариковых осколков от бомб пробивали шланги, после каждого налета
меняли дефектные части пожарного рукава и снова тушили.
    В ядовитом
дыму механики и мотористы работали в машинном отделении
-обеспечивали подачу электроэнергии для работы пожарных насосов и
радиоаппаратуры. Они ухитрялись не глушить дизель - генератор, а
электромеханик починил разбитый электрощит.
   
Небольшой, неприметный матрос Виктор Коробко вызвался проникнуть
в каюту первого помощника капитана, где остались паспорта-моряков,
облачился в специальный противопожарный костюм КИП и нырнул в
горящий коридор. Он принес паспорта, хоть и получил ранение в руку.
Ранение в лицо осколком бомбы получил второй помощник капитана Юрий
Манник.
   Трудно кого- то выделить особо. Весь экипаж работал
слаженно. Как на учениях. Не зря во время рейсов объявлялись учебные
пожарные тревоги! Вьетнамцы попросили капитана представить
нескольких человек к награждению вьетнамскими наградами. Капитан
представил список в с е г о экипажа. Правительство Вьетнама
наградило ВЕСЬ экипаж Орденом Труда I степени. Одним орденом. Весь
экипаж.
   
Нас восхищало мужество вьетнамцев. Когда одному из пограничников
( несколько пограничников находилось на судне в момент тревоги и они
помогали тушить пожар) оторвало осколком руку, он не ушел с судна,
пока не получил разрешения от капитана. У флага погибшего судна ( а
пробитый осколками флаг остался на месте) был выставлен пост и
пограничник-часовой не уходил с поста даже во время налетов.
    Теперь
договор ОСВ-1 упразднен Американским конгрессом. Случай с "Гришей
Акопяном" забыт. Кстати, когда мы были в Москве, нам настоятельно не
рекомендовали болтать о случившимся , долгое время в печати об этом
событии не упоминалось, потом, правда было несколько публикаций .
   
Ежегодно 10 мая на могиле Юрия Зотова собираются те бывшие моряки
- акопянцы, которые бывают в этот день во Владивостоке . Собирались
мы и в 2002 году. Нас было семь человек. Капитан был тяжело болен и
прийти не смог. Мы были приятно удивлены тем, что в этот
тридцатилетний юбилей на могилу Зотова пришли восемь человек
вьетнамцев во главе с генеральным консулом Социалистической
Республики Вьетнам Нгуен Нгок Бинем. А 10 мая 2003 года новый
Генеральный Консул Вьетнама Чан Ван
Кыонг пообещал организвать нам поездку во Вьетнам.
Свое обещание
он выполнил. Описание этой поездки есть на Сайте.