Истребитель-бомбардировщик F-105. Создан для транспортирования атомной бомбы. Он имеет большую дальность полета за счет возможности дозаправки в воздухе и высокого потолка. Может нести две ракеты "Воздух-земля" или четыре контейнера с шариковыми бомбами и две 200-килограммовые бомбы. За неудачную конструкцию и затрудненности при пилотировании пилоты прозвали эту модель "Гадкий утенок" Официально его называли "громовержец" Сотни таких самолетов, базировавшихся на Американских авианосцах бомбили Вьетнам.
Политические игрища.

    Американцы любят демократию. Они считают себя просто обязанными добиться торжества демократии во всем мире. Сделать так, чтобы права человека соблюдались повсюду!

    Сейчас они не жалея своих солдат защищают права человека в Ираке. Правда, Иракцы почему то не очень охотно пользуются их защитой. Я бы сказал даже, что совсем неохотно. Сопротивляются, идиоты!

    Чтож... Восток - дело тонкое, как говаривал один наш популярный киногерой. С помощью летающих крепостей американцы добивались демократии в Корее. Выжигали джунгли напалмом, а попутно и жителей Вьетнама ( тоже борясь за демократию и права человека). Не очень давно уничтожили десятки тысяч жителей Югославии, добиваясь и там свободы и защищая права человека!

    Мы не имеем права забывать историю. То о чем многие годы умалчивалось, я намерен вывести на странички ИНТЕРНЕТА для сведения всех!



   

20 мая 1972 года в Москву прибыл Американский президент Ричард Никсон для подписания одного из важнейших договоров которые были заключены между СССР и США: договора ОСВ1. У меня есть веские основания предполагать, что к этому политико - дипломатическому действу невольно оказались причастен я и мои коллеги - моряки Советского торгового флота и я решил написать об этом сейчас, когда американцы решили договор упразднить, через тридцать лет после его заключения.

    10 мая 1972 года во вьетнамском порту Камфа американские Фантомы - истребители- бомбардировщики F-105 разбомбили и сожгли теплоход "Гриша Акопян" стоящий в этом небольшом угольном порту под погрузкой угля.

    Это было единственное Советское судно уничтоженное во Вьетнаме ( ранее повреждались суда и были случаи гибели моряков от случайных осколков). "Гришу Акопян" уничтожали целенаправленно. Пилотам невозможно было ошибиться: на корме был поднят советский флаг, на трубе четко обозначена марка принадлежности судна, кроме того, на крышках трюмов были отчетливо нарисованы крупные изображения флага СССР и все это происходило среди бела дня!

    Чтобы молодым читателям было яснее - напомню о том кризисном периоде 1972 года, когда американская военщина зашла в тупик во Вьетнаме. Вроде - бы и поражения не потерпели и победить не могли. В значительном количестве гибли американские самолеты, сбиваемые ракетами земля - воздух, сбивались даже "летающие крепости"...

    Откуда дровишки… то бишь ракетки - догадаться было не трудно. Тем более, что в то время ни в одной стране мира не было еще столь совершенных ракет класса земля-воздух,-малогабаритных ракет, которые можно было перенести чуть ли не на руках на значительные расстояния. Радиус действия этих ракет был небольшой , всего около полутора тысяч метров. Высоко летящие боевые самолеты могли их не опасаться. Но при взлете или посадке - самолеты гибли. Американцы довольно долго не могли понять в чем дело, почему внезапно с экранов радаров исчезают самолеты, только что взлетевшие, или заходящие на посадку .

    Находчивые вьетнамцы в чуть- ли непроходимых джунглях по "тропе Хошимина, используя как транспортное средство велосипеды, доставляли ракеты поближе к американским аэродромам и в нужный момент запускали эти самонаводящиеся ракеты, которые на громадной скорости мчались прямо в сопло самолета.

    Приведу сведения из американских источников о самолетах сбитых только в первую половину 1972 года, опубликованные в Интернете: "В пассив можно записать 125 F-4 ВМС (5 сбито вражескими истребителями, 13 - ракетами "воздух-воздух", 53 - зенитным огнем и еще 54 было потеряно по небоевым причинам) и 95 - Морской Пехоты (1 сбит вражеским истребителем, 65 - зенитным огнем, 6 - уничтожено артиллерийским и минометным огнем на базах и еще 23 было потеряно по небоевым причинам)."(выделено мной). Самолеты погибшие "по небоевым причинам" и есть те самые, которые были сбиты малыми ракетами "земля-воздух".

    Мне довелось беседовать с одним американским моряком, бывшим авиационным механиком , служившим во Вьетнаме в эти годы. Он рассказывал о их растерянности и недоумении, когда самолеты, доложив, что выполнили задание и подходят к базе, получали разрешение на посадку … исчезали с экранов локаторов. Пока в США уяснили причину - прошло довольно много времени и многие самолеты не вернулись на свои базы…

    Кроме того, американцам, естественно, не нравилось, что на вооружении армии ДРВ появились мощные современные танки. Наконец, 8 мая 1972 года американское правительство официально объявило о своем намерении блокировать вьетнамский порт Хайфон.
    Вот что об этом есть в Интернете: Пытаясь силой подтолкнуть коммунистов к принятию устраивавшего американцев решения по положению в Юго-Восточной Азии, в июне 1971 года ВВС США возобновили бомбардировки Северного Вьетнама, а в марте-апреле 1972 года вьетконговцы, в свою очередь, начали весьма успешное наступление на юге. Переговоры закончились провалом и президент Никсон решил начать новую широкомасштабную военную кампанию против Севера.

    8 мая 1972 года он объявил о том, что подходы к Хайфонской бухте будут заминированы, дабы воспрепятствовать советским судам безнаказанно перевозить во Вьетнам МиГи и ракеты, и что большинство ограничений по действиям по целям на территории Северного Вьетнама будет снято.(Американская Военная История)

    Эта была ложь! А точнее полуправда. Были заминированы не только подходы к порту Хайфон, были заминированы с воздуха все порты Вьетнама. Уничтожались все мосты через реки, железнодорожные станции.

    В общей сложности 2122244 человек были убиты в течение войны в Вьетнаме ,из них 58169 были Американцами 3650946 было ранено, из них 304000 были Американцами. 153329 Американцев остались навсегда инвалидами . Этот итог включает 10000 пациентов с ампутированной конечностью. Предполагаемые 444000 Северных Вьетнамских и 220557 Южных Вьетнамских военнослужащих и 587000 гражданских были убиты. Было сброшено 6727084 тонн бомб Это - почти в два с половиной раза больше, чем упало на Германию за период второй мировой войны. Соединенные Штаты потеряли 3750 самолетов и 4865 вертолетов . 18 миллионов галлонов ядовитых химических веществ вылилось на Вьетнам (1 галлон - 3,785 литра) На войну было истрачено 140 миллиардов долларов (Oxford Company Согласно Американской Военной Истории.)
   

    В Москве нам объяснили, что провокация с т/х"Гриша Акопян" имела цель сорвать приезд Никсона в СССР. Американцы (я вовсе не имею в виду Американский народ, я говорю о тех, кто получал миллионные барыши от производства атомного оружия) надеялись, что после этого вопиющего случая наше правительство не разрешит американскому президенту приехать в Москву.О гибели Советскгого судна в ТАСС ничего не просочилось. И Никсон приехал…

    Когда, после этой страшной бомбежки из Камфы выезжали советские специалисты - они подарили нам приемник и фотоаппарат с единственной пленкой. Мы сделали съемку судна, а с помощью приемника слушали как мистер Никсон "гастролирует" в нашей стране, как он будучи в Ленинграде, на Пескаревском кладбище ,положил венок на могилу погибшей девочки, которая до самой смерти вела дневник и сказал " Я не хочу, чтобы еще хоть с одним ребенком в мире такое случилось". Именно по злой иронии судьбы в этот день был налет и в пещеру - бомбоубежище принесли мальчика. Маленького мальчика без головы.

    Когда начался налет на судно , мы не могли понять что происходит?! Может быть началась война? Люди выполняли свой долг. Команда тушила пожар, проявляя мужество и героизм. Множество шариковых осколков от бомб пробивали шланги, после каждого налета меняли дефектные части пожарного рукава и снова тушили.
    В ядовитом дыму механики и мотористы работали в машинном отделении -обеспечивали подачу электроэнергии для работы пожарных насосов и радиоаппаратуры. Они ухитрялись не глушить дизель - генератор, а электромеханик починил разбитый электрощит.

    Небольшой, неприметный матрос Виктор Коробко вызвался проникнуть в каюту первого помощника капитана, где остались паспорта-моряков, облачился в специальный противопожарный костюм КИП и нырнул в горящий коридор. Он принес паспорта, хоть и получил ранение в руку. Ранение в лицо осколком бомбы получил второй помощник капитана Юрий Манник.
   Трудно кого- то выделить особо. Весь экипаж работал слаженно. Как на учениях. Не зря во время рейсов объявлялись учебные пожарные тревоги! Вьетнамцы попросили капитана представить нескольких человек к награждению вьетнамскими наградами. Капитан представил список в с е г о экипажа. Правительство Вьетнама наградило ВЕСЬ экипаж Орденом Труда I степени. Одним орденом. Весь экипаж.

    Нас восхищало мужество вьетнамцев. Когда одному из пограничников ( несколько пограничников находилось на судне в момент тревоги и они помогали тушить пожар) оторвало осколком руку, он не ушел с судна, пока не получил разрешения от капитана. У флага погибшего судна ( а пробитый осколками флаг остался на месте) был выставлен пост и пограничник-часовой не уходил с поста даже во время налетов.
    Теперь договор ОСВ-1 упразднен Американским конгрессом. Случай с "Гришей Акопяном" забыт. Кстати, когда мы были в Москве, нам настоятельно не рекомендовали болтать о случившимся , долгое время в печати об этом событии не упоминалось, потом, правда было несколько публикаций .

    Ежегодно 10 мая на могиле Юрия Зотова собираются те бывшие моряки - акопянцы, которые бывают в этот день во Владивостоке . Собирались мы и в 2002 году. Нас было семь человек. Капитан был тяжело болен и прийти не смог. Мы были приятно удивлены тем, что в этот тридцатилетний юбилей на могилу Зотова пришли восемь человек вьетнамцев во главе с генеральным консулом Социалистической Республики Вьетнам Нгуен Нгок Бинем. А 10 мая 2003 года новый Генеральный Консул Вьетнама Чан Ван Кыонг пообещал организвать нам поездку во Вьетнам.
Свое обещание он выполнил. Описание этой поездки есть на Сайте.

********************* 2004-2005 г.*****************

выход на гл. страницу


Сайт создан в системе uCoz